№ п/п |
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
1 |
2 |
3 |
4 |
Воспитательно-образовательная работа с детьми | |||
1. |
Календарное планирование согласно методическим рекомендациям «Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период» |
В течение летнего оздоровительного периода (ЛОП) |
воспитатели |
2. |
Одно обязательное занятие в день (музыкальное, физкультурное) согласно расписанию непосредственной организованной образовательной деятельности на ЛОП |
Июнь, август |
музык. руководитель, воспитатели |
3. |
Музыкальные и физкультурные развлечения 1 раз в неделю согласно планам музыкального руководителя и воспитателей |
В течение ЛОП |
музык. руководитель, воспитатели |
4. |
Игровая деятельность согласно требованиям примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» |
В течение ЛОП |
воспитатели |
5. |
Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма, противопожарной безопасности. Беседы, развлечения, игры по ознакомлению с правилами дорожного движения, экскурсии. |
В течение ЛОП |
воспитатели |
6. |
Экскурсии и целевые прогулки с детьми за территорию детского сада: - пешеходная прогулка по улице Папанина; - экскурсия в детскую библиотеку; - экскурсия в краеведческий музей; - экскурсия в выставочный зал РДК; - экскурсия в Центр детского творчества |
Июнь, август Июнь Июль Июль Август |
воспитатели, воспитатель по ИЗО |
7. |
Экологическое воспитание детей; беседы, прогулки, экскурсии в ближайшее природное окружение; наблюдения, эксперименты с живой и неживой природой, труд на участке, в цветнике и т.п. Экологическое просвещение детей, расширение знаний об окружающем мире, труде людей. |
В течение ЛОП |
воспитатели |
8. |
Развивать творческие способности детей в разных видах деятельности. Дать возможность ребенку к самовыражению, проявлению творчества, фантазии. |
В течение ЛОП |
музык. руководитель, воспитатели |
9. |
Индивидуальная, подгрупповая работа с детьми по развитию высших психических функций (память, внимание, мышление, воображение, восприятие) |
В течение ЛОП |
педагог-психолог |
Оздоровительная работа с детьми
| |||
1. |
Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, физкультурные занятия, прогулки, развлечения) |
В течение ЛОП |
воспитатели |
2. |
Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путем расширения ассортимента выносным оборудованием |
Июнь |
ст. воспитатель, завхоз |
3. |
Осуществление различных видов закаливания в течение дня (воздушные, солнечные ванны, закаливание водой, босохождение и пр.) |
В течение ЛОП |
ст. медсестра, воспитатели |
4. |
Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных видов движений на прогулке |
В течение ЛОП |
воспитатели |
5. |
Ежедневное включение в меню свежих овощей, фруктов, соков |
В течение ЛОП |
повар |
Профилактическая работа | |||
1. |
Инструктаж с сотрудниками ДОУ по: - организации охраны жизни и здоровья детей; - предупреждению детского травматизма, ДТП; - предупреждению отравления детей ядовитыми грибами и растениями; - охране труда и выполнению требований техники безопасности на рабочем месте; - оказанию первой помощи при солнечном и тепловом ударе; - профилактике клещевого энцефалита; - профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций |
Май |
заведующий
ст. медсестра |
2. |
Собеседование с воспитателями: - о рекомендациях врача детям «Д» группы; - по правильной организации закаливающих процедур; - по оказанию первой помощи при пищевых отравлениях, солнечном ударе |
Июнь Июль |
врач ст. медсестра |
3. |
Оформление санитарных бюллетеней: - «Кишечная инфекция»; - «Клещевой инцефалит»; - «Профилактика глазного травматизма»; - «Овощи, фрукты, витамины» |
Июнь-август |
ст. медсестра |
4. |
Беседы с детьми: - «Болезни грязных рук»; - «Ядовитые грибы и растения»; - «Как уберечься от пагубного воздействия солнца»; - «Что можно и что нельзя»; - «Наш друг-светофор»; - «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» |
Июнь-август |
ст. медсестра воспитатели |
Методическая работа | |||
1. |
Консультации для воспитателей: - «Особенности планирования воспитательно-оздоровительной работы в летний период»; - «Оздоровление детей в ЛОП»; - «Подвижные игры на участке летом»; - «Организация работы по развитию движений на прогулке»; - «Нравственно-эстетическое воспитание детей в летний период» Консультация «Адаптационный период» (с воспитателями раннего возраста)
|
май
июнь |
ст. воспитатель
воспитатель по ИЗО
ст. воспитатель |
2. |
Выставка методических пособий, статей и журналов по работе с детьми в летний период |
04.06. – 18.06. |
ст. воспитатель |
3. |
Индивидуальная работа с воспитателями (по запросам) |
В течение ЛОП |
ст. воспитатель |
4. |
Разработка и проведение досугов, тематических развлечений в ЛОП |
В течение ЛОП |
музык. руководитель, воспитатели |
5. |
Подготовка предметно-развивающей среды по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» |
Июль-август |
воспитатели |
6. |
Проведение смотра-конкурса групп к новому учебному году |
Август |
заведующий ст. воспитатель |
7. |
Разработка годового плана на новый учебный год |
Август |
ст. воспитатель |
Работа с родителями | |||
1. |
Оформление «Уголка для родителей» в группах: - режим дня, расписание непосредственной организованной образовательной деятельности; - рекомендации по воспитанию детей летом, по экологическому воспитанию, по познавательному развитию дошкольников |
Июнь август |
воспитатели |
2. |
Оформление «Уголка здоровья для родителей»: - профилактика солнечного теплового удара; - профилактика кишечных инфекций; - организация закаливающих процедур; - «Осторожно, растения!» - безопасность на дороге |
Июнь
Июль август |
Воспитатели ст. медсестра |
3. |
Консультация для родителей вновь поступивших детей «Адаптация детей к условиям детского сада» |
Июнь-август |
ст. медсестра ст. воспитатель |
4. |
Консультация для родителей «Как организовать летний отдых ребенка» |
Июнь |
Воспитатели ст. медсестра |
5. |
Участие родителей в озеленении участка и ремонте групп |
В течение ЛОП |
Воспитатели
|
Оснащение групп и участков | |||
1. |
Ремонт и покраска оборудования на участке |
Июнь |
Завед.хоз.частью |
2. |
Дополнение оборудования участков малыми архитектурными формами, песочницами |
Июнь |
Завед.хоз.частью |
3. |
Организация подвоза песка, высадка деревьев, разбивка цветников |
Июнь |
Завед. хоз.частью |
4. |
Оборудование спортивного участка |
Июнь |
Зав.хоз.частью |
5. |
Приобретение выносных зонтиков, теневых навесов |
Июнь |
Завед.хоз.частью |
6. |
Для развития детей пополнить выносной материал игрушками и пособиями для игр с песком и водой |
Июнь |
Завед.хоз.частью ст. воспитатель |
Контроль и руководство воспитательной работой | |||
1. |
Выполнение инструктажа по охране жизни детей, противопожарной безопасности, профилактике дорожно-транспортного травматизма |
В течение ЛОП |
Заведующий ст. медсестра |
2. |
Ведение документации |
В течение ЛОП |
ст. воспитатель заведующий |
3. |
Выполнение оздоровительно-закаливающих процедур, использование активных средств физического воспитания |
В течение ЛОП |
ст. медсестра воспитатели |
4. |
Работа с родителями |
В течение ЛОП |
воспитатели |