Целый день с детьми. У каждого ребенка «свои» проблемы: Паша обидел Ваню, Кирюша всегда сидит один в уголочке, Маша просто не выспалась.… К каждому ребенку нужен свой индивидуальный подход. Педагоги привыкли отдавать себя полностью работе. Их главная задача – помочь детям найти себя и развиваться, идти правильной дорогой.
Но кто же поможет педагогам? Мы все знаем, что потерянные силы нужно восстанавливать! Если силы не восстанавливать, то нашим педагогам грозит эмоциональное выгорание. Для того, чтобы этого не произошло нужно проводить профилактику эмоционального выгорания.
Сегодня я хочу рассказать вам, как делаю это я:
В начале каждого занятия мне очень нравится упражнение-приветствие «Любопытный клубок». Это упражнение позволяет настроить участников на тональность тренинга. Создать нужную атмосферу.
Упражнение 1: «Любопытный клубок»
Материалы: клубок ниток спокойного цвета
Все участники встают в круг. Ведущий говорит с каким настроением он пришел и передает клубок по кругу, оставляя у себя в руке ниточку. После того, как клубок перейдет к крайнему участнику, его нужно свернуть обратно, так же, передавая по кругу, но теперь называя настроение того, кому передает клубок.
Благодаря следующему упражнению мы переходим непосредственно к теме нашего тренинга.
Упражнение 2: «Индивидуальность»
Цель: Узнать об особенностях личности. Поговорить о том, что важно знать и учитывать индивидуальность каждого человека и свою в первую очередь.
Материалы: грецкие орехи по количеству участников (можно больше).
Для проведения этого упражнения ведущий высыпает в центре круга грецкие орехи и просит каждого взять себе один. Несколько минут участникам предлагается внимательно рассмотреть свой орешек, изучить его структуру, особенности строения, постараться запомнить все его индивидуальные особенности. Затем орехи складываются обратно в центр круга, участники закрывают глаза, а ведущий перемешивает орехи. После чего участники открывают глаза. Задача каждого - найти свой орех.
В завершение тренинга ведущий предлагает педагогам упражнение «Счастливая ромашка»
Упражнение 8: «Счастливая ромашка»
Материалы: Ромашка из бумаги
После психологической разгрузки настроение участников заметно улучшилось и для педагога-психолога очень важно закрепить это состояние. В этом помогут небольшие добрые предсказания-пожелания. Из листов бумаги ведущий заранее вырезает лепестки ромашки, на которых пишет хорошие пожелания, например : «Поздравляем! Вы находитесь на верном пути»
Ромашка раскладывается перед участниками пожеланиями вниз. Каждый берет себе по лепесточку.
После этого упражнения ведущий благодарит участников тренинга.
Спасибо за внимание!
Желаю удачи!