Страничка здоровья

Страничка здоровья

 

 

Программа по сохранению и укреплению здоровья дошкольников "Здоровый дошкольник" МДОУ "Детский сад № 6 "Солнышко" смотреть

Положение о текущем контроле за состоянием здоровья воспитанников в МДОУ "Детский сад № 6 "Солнышко" смотреть


 

Информационные материалы в виде макетов памяток по безопасности детей для реализации мероприятий по снижению детской смертности и детского травматизма смотреть

 


 

 

 

 

О прививках для детей

Вакцинация

Вопросы о вакцинации против гриппа

Грипп. Неспецифическая профилактика

О вакцинации

Профилактика гриппа. Вакцинация

Вакцинация и профилактика гриппа и ОРВИ


 

 

Памятка "Профилактика детского травматизма зимой" смотреть

Памятка "О мерах безопасности в зимний период" смотреть

Памятка "О мерах по обеспечению безопасности детей во время зимних каникул" смотреть

Информационно-справочные материалы по безопасному поведению детей на водных объектах в осенне-зимний период смотреть

Добрые советы от МЧС для детей и их друзей (зима) смотреть


 

 

Сайт «Санитарный щит» https://санщит.рус/  Главной целью проекта «Санитарный щит» является поддержание нормальной жизни людей в условиях появления и развития новых видов вирусов.

 

Видеоролики «Профилактика гриппа и ОРВИ», «Вакцинация и профилактика гриппа и ОРВИ»  https://санщит.рус/photos/


 

Рекомендации по предупреждению распространения кори

1.                Профилактика кори в трудовых коллективах

1.1.      Организовать информирование сотрудников о коревой инфекции и мерах ее профилактики, преимуществах вакцинопрофилактики.

1.2. Не допускать к посещению организации сотрудников с признаками острых респираторных вирусных инфекций и сыпью.

1.3. Рекомендовать сотрудникам в случае ухудшения самочувствия воздержаться от выхода на работу и обратиться к врачу для установления диагноза. В случае установления врачом подозрения на заболевание корью информировать руководство для срочного принятия мер.

1.4. Руководителям ведомственных медицинских организаций, иным медицинским организациям, обслуживающим трудовой коллектив, руководству трудовых коллективов рекомендовать:

1.4.1.      Организовать сбор информации об имеющихся прививках против кори или перенесенном заболевании корью сотрудников трудового коллектива;

1.4.2.     При выявлении не болевших корью, не имеющих прививок против кори, не имеющих сведений о прививках против кори, привитых однократно — организовать их иммунизацию против кори;

1.4.3.        Лиц, не болевших и не привитых против кори, но имеющих временные медицинские противопоказания, взять на контроль и привить против кори после снятия противопоказаний.

1.4.4.        Сотрудникам, имеющим постоянные медицинские противопоказания, провести обследование на наличие иммунитета к кори (исследование сыворотки крови на наличие иммуноглобуллина класса G (IgG) к вирусу кори). Обнаружение в сыворотке крови иммуноглобулинов к вирусу кори класса СЭ (IgG) свидетельствует о наличии иммунитета к кори.

1.4.5.    При обращении за медицинской помощью пациентов с клиническими проявлениями заболевания (лихорадка, сыпь) проводить сбор информации (эпидемиологического анамнеза) у заболевших о возможных контактах с лихорадящими больными и сыпью.

1.5.    Руководителям ведомственных медицинских организаций необходимо обеспечить полный охват сотрудников медицинской организации, не привитых и не болевших корью, прививками против кори, включая сотрудников, не осуществляющих медицинскую деятельность (администрация, бухгалтерия, отдел кадров, уборщицы, гардеробщицы, статисты и др.).

1.6.        Руководителям трудовых коллективов необходимо запросить у руководителей иных организаций, работники которых по роду своей профессиональной деятельности имеют непосредственный контакт с сотрудниками трудового коллектива или осуществляют обслуживание здания и помещений трудового коллектива (клининговые компании, организации общественного питания, охранные организации и т.п.) сведения о привитости против кори указанных работников или результаты их обследования на наличие иммунитета к кори.

Привлечение к работе в здании лица, не привитого и не болевшего корью создает риск заноса этой инфекции в трудовой коллектив.

 

2.  При выявлении случая кори или случая, подозрительного на корь, в трудовом коллективе:

2.1.  Медицинским работникам ведомственной медицинской организации или медицинской организации, обслуживающей трудовой коллектив:

незамедлительно   информировать территориальные         органы Роспотребнадзора и руководство по месту работы заболевшего;   обеспечить проведение экстренной профилактики кори (иммунизации против кори по эпидемическим показаниям) в очаге коревой инфекции или оказать содействие медицинским работникам медицинской организации, обеспечивающей проведение противоэпидемических мероприятий в очаге, в том числе иммунизации против кори подлежащих лиц в течение 72 часов с момента выявления первого больного.

2.2.  Иммунизации против кори по эпидемическим показаниям подлежат лица, имевшие контакт с больным корью, не болевшие корью ранее, не привитые, не имеющие сведений о прививках против кори и привитые против кори однократно - без ограничения возраста. Лицам, имеющим сведения в медицинской документации о медицинских противопоказаниях, иммунизация не проводится.

2.3.  Иммунизация против кори по эпидемическим показаниям проводится работниками медицинской организации в течение первых 72 ч с момента выявления первого больного. По решению эпидемиолога сроки иммунизации могут продлеваться.

2.4.  Иммунизация по эпидемическим показаниям не проводится лицам, перечисленным в пункте 2.2, в случае:

сведений в медицинской документации о медицинских противопоказаниях к профилактическим прививкам/прививкам против кори; наличии в сыворотке крови таких лиц иммуноглобулинов к вирусу кори IgG, свидетельствующих об иммунитете к коревой инфекции.

2.5.   За контактными лицами в очаге медицинскими работниками проводится медицинское наблюдение в течение 21 дня с момента выявления последнего случая заболевания в коллективе в целях раннего выявления новых случаев заболеваний.

 

3. Профилактика кори в организации с круглосуточным (или дневным) пребыванием обслуживаемых лиц (оздоровительные

организации, в том числе детские оздоровительные организации, санатории, дома отдыха и т.п.)

3.1.  В отношении сотрудников организации с круглосуточным или дневным пребыванием обслуживаемых лиц проводятся мероприятия в

соответствии с разделом 1.

3.2.        При заезде (при плановой госпитализации) рекомендуется запрашивать у граждан (детей):

-сведения о прививках против кори, или о перенесенном

-заболевании корью, или результаты обследования на наличие иммунитета к вирусам кори (если проводилось); справку о контактах с инфекционными больными, выданную в установленном порядке.

3.3.        В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона 157ФЗ

«Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» отсутствие профилактических прививок влечет временный отказ в приеме граждан в образовательные организации и оздоровительные учреждения в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний, в том числе кори.

3.4.        Граждане (дети), не привитые и не болевшие корью (не имеющие иммунитета к кори) могут приниматься в организации с круглосуточным (дневным) пребыванием обслуживаемых лиц (детские оздоровительные учреждения, санатории и т. п.) при наличии документально подтвержденных сведений о медицинских противопоказаниях к вакцинации. при этом желательно, чтобы количество защищенных от кори лиц (привитых и переболевших) составляло не менее 95 % организованного коллектива.

 

IV. При выявлении случаев заболевания корью или с подозрением на корь в организации с круглосуточным пребыванием обслуживаемых лиц:

4.1.       Лица, у которых выявлено заболевание с подозрением на корь, подлежат незамедлительной госпитализации в медицинский стационар инфекционного профиля.

4.2.           Специалистами прикрепленной медицинской организации и территориального органа Роспотребнадзора в организации определяются границы очага и круг контактных лиц, в том числе подлежащих прививкам против кори по эпидемическим показаниям.

4.3.    Проводится иммунизации против кори по эпидемическим показаниям

— прививкам подлежат лица, имевшие контакт с больным корью, не болевшие корью ранее, не привитые, не имеющие сведений о прививках против кори и привитые против кори однократно - без ограничения возраста.

4.4.    Иммунизация против кори по эпидемическим показаниям проводится работниками медицинской организации в течение первых 72 ч с момента выявления первого больного. По решению эпидемиолога сроки иммунизации могут продлеваться.

4.5.     За контактными лицами устанавливается медицинское наблюдение с ежедневным осмотром медицинскими работниками в целях активного выявления и изоляции лиц с признаками заболевания в течение 21 дня с момента госпитализации больного корью.

4.6.    Контактные лица (дети), не болевшие корью, не привитые против этой инфекции, не имеющие сведений о прививках против кори или о наличии иммунитета к кори на период медицинского наблюдения отстраняются от массовых и выездных мероприятий.

4.7.    Если контактные выбывают из организации раньше указанного срока наблюдения (21 день) сведения о них и о контакте с больным корью передаются в медицинскую организацию по месту жительства для продолжения наблюдения.

4.8.   В период медицинского наблюдения лица, не болевшие и не привитые против кори, в организацию с круглосуточным пребыванием обслуживаемых лиц не принимаются.


 

Уважаемые родители! В связи с нестабильной эпидемиологической ситуацией по заболеваемости корью на территории Российской Федерации,  Роспотребнадзор рекомендует не отказываться от проведения профилактических прививок, и помнить, что, своевременно прививаться от инфекционных заболеваний, вы защищаете себя и своих близких от различных болезней. 

   ЧТО ТАКОЕ ЭНТЕРОВИРУСНАЯ ИНФЕКЦИЯ?


 

По результатам анализа эпидемиологической ситуации по энтеровирусной инфекции на территории Нижегородской области за 2022 - истекший период 2023 года, в сравнении со среднероссийскими показателями, установлены обстоятельства свидетельствующие об угрозе возникновения и распространения энтеровирусной инфекции (далее ЭВИ). Всего по итогам 2022 года на территории Нижегородской области зарегистрировано 298 случаев ЭВИ (9,21 на 100 тысяч населения), что в 4,2 раза больше чем в 2021 году и на 22% выше среднероссийского показателя. В возрастной структуре заболеваемости ЭВИ 92,3 % случаев зарегистрировано у детей и подростков в возрасте до 17 лет. В структуре клинических форм доля энтеровирусного менингита возросла в 9,4 раза и превышает среднефедеративный уровень в 3 раза. В мае – июне 2023 года отмечается активизация эпидемического процесса ЭВИ в РФ. Уровень заболеваемости ЭВИ в стране за 5 месяцев 2023 года превышает среднемноголетний показатель на 33,3 % и выше на 25,0 % показателя прошлого года. За 6 месяцев 2023 года в Нижегородской области зарегистрировано 14 случаев ЭВИ, показатель составил 0,45 на 100 тысяч населения, что не превышает показатель аналогичного периода 2022 года и соответствует среднемноголетнему уровню. Зарегистрировано 2 случая энтеровирусного менингита. Доля детей и подростков до 17 лет среди всех случаев ЭВИ составила 85,7%. Групповые очаги за истекший период 2023 года в регионе не регистрировались. При этом в период с 01.07.2023 года по 24.07.2023 года в области зарегистрирован 31 случай заболевания ЭВИ, в том числе 3 случая заболевания ЭВИ менингитом. По сравнению с аналогичным периодом 2022 годом отмечен рост в 1,7 раза. Таким образом, имеет место осложнение эпидемиологической ситуации по ЭВИ на территории Нижегородской области. На территории г.о.Семеновский Нижегородской области , за истекший период 2023 года, случаев ЭВИ пока не зарегистрировано.


 

Видеоролик о профилактике гриппа СМОТРЕТЬ

  Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Кроме того, серьезной задачей является и обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья воспитанников детских садов, воспитание валеологической культуры для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так и других людей.

 Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Но что такое здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ и что ими считать - до сих пор остается загадкой для широкого круга профессионально-педагогической аудитории и даже для тех, кто уверенно использует эти технологии в своей практике. Попробуем разобраться в понятиях.

Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека (по Уставу ВОЗ).

Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ - в широком смысле слова - процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка. Здоровьесбережение и здоровьеобогащение - важнейшие условия организации педагогического процесса в ДОУ.

В более узком смысле слова - это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенное образовательной системы взаимодействие детей и педагогов, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеобогащения в ходе образования, воспитания и обучения.

Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным педагогическая. Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость), включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности. Педагогическую технологию отличают: конкретность и четкость цели и задач; наличие этапов: первичной диагностики; отбора содержания, форм, способов и приемов его реализации; использования совокупности средств в определенной логике с организацией промежуточной диагностики достижения цели, критериальной оценки результатов.

Важнейшей характеристикой педагогической технологии является ее воспроизводимость. Любая педагогическая технология должна быть здоровьесберегающей!

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального 'здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании –классификация здоровьесберегающих технологий по доминированию целей и решаемых задач, а также ведущих средств здоровьесбережения и здоровьеобогащения субъектов педагогического процесса в детском саду. В связи с этим можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании: медико-профuлактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; валеологического просвещения родителей, здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

Медико-профuлактические технологии в дошкольном образовании технологии, обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств. К ним относятся следующие технологии: организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста, физического развития дошкольников, закаливания; организация профилактических мероприятий в детском саду; организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов; организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.

Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании –технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, оздоровительные процедуры в водной среде (бассейне) и на тренажерах, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др. реализация этих технологий, как правило, осуществляется специалистами по физическому воспитанию и воспитателями ДОУ в условиях специально организованных форм оздоровительной работы. Отдельные приемы этих технологий широко используются педагогами дошкольного образования в разных формах организации педагогического процесса: на занятиях и прогулках, в режимные моменты и в свободной деятельности детей, в ходе педагогического взаимодействия взрослого с ребенком и др.

Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Цель этих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. В дошкольной педагогике к наиболее значимым видам технологий относятся технологии личностно-ориентированного воспитания и обучения дошкольников. Ведущий принцип таких технологий – учёт личностных особенностей ребёнка, индивидуальной логики его развития, учёт детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения. Пстроение педагогического процесса с ориентацией на личность ребёнка закономерным образом содействует его благополучному существованию, а значит здоровью.

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка – технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника. Основная задача этих технологий обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника. Реализацией данных технологий занимается психолог посредством специально организованных встреч с детьми, а также воспитатель и специалисты дошкольного образования в текущем педагогическом процессе ДОУ. К этому виду технологий можно отнести технологии психологического и психолого-педагогического сопровождения развития ребёнка в педагогическом процессе ДОУ.

Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования – технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.

ЗАДАЧИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ:

·         сохранить здоровье детей;

·         создать условия для их своевременного и полноценного психического развития;

·         обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

На сегодняшний день ведущими психологами, педагогами и работниками медицинской сферы было создано множество различных здоровьесберегающих методик, которые можно классифицировать по нескольким отдельным группам. Это медико-профилактические и физкультурно-оздоровительные технологии, технологии здоровьесбережения педагогов дошкольного образования, технологии, направленные на обеспечение социально-психологического благополучия воспитанников, валеологического просвещения детей и родителей.

Реализация модели формирования здоровья детей обеспечивается:

·         направленностью воспитательно-образовательного процесса на физическое развитие дошкольников и их валеологическое образование;  

  •  комплексом оздоровительных мероприятий в режиме дня в зависимости от времени года;

·         созданными оптимальными педагогическими условиями пребывания детей в ДОУ;

·         формированием подходов к взаимодействию с семьей и развитием социального партнерства.

Все эти технологии направлены в первую очередь на воспитание здоровых физически и психологически детей. Причем, физическому и психологическому аспектам уделяется одинаково большое внимание, в то время как еще несколько лет назад в детских садах велась работа предпочтительно по сохранению и поддержанию физического здоровья ребенка.

Сегодня же в каждом детском учреждении обязательно есть детский психолог, который занимается с детьми как в коллективе, так и индивидуально. Заметив негативные изменения в поведении ребенка, воспитатели обязаны поставить в известность родителей и начать активную работу по поддержанию психического здоровья воспитанника.

Консультации для родителей

Закаливание в ДОУ

Создание единого здоровьесберегающего пространства в ДОУ

Правила здорового образа жизни

 

Дата последнего обновления страницы 20.11.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения